В России понятие «шоу-рум» появилось совсем недавно, но уже знакомо многим ценителям моды. Однако не все из них смогут дать точный ответ по поводу того, что же означает это сочетание иностранных слов. С английского языка showroom дословно переводится как комната для демонстрации. И, действительно, брендовый шоу-рум представляет собой демонстрационный зал, где выставлены образцы определенного вида продукции: одежды, обуви, мебели, автомобилей.
Немного истории
Первоначально show room создавался только на профессиональных модных неделях. В частности, на французских и итальянских. Так дизайнеры получали возможность после показа своих коллекций встретиться с потенциальными байерами (оптовыми закупщиками одежды). Эта форма работы оказалась удивительно удобной, потому что в дизайнерских шоу-румах выигрывают обе стороны:
- байер может не просто посмотреть, а потрогать и оценить качество определенной модели пальто, платья, шубы, сумки;
- дизайнер сразу получает заказ на партию одежды.
Модный шоу-рум оказался настолько выгодной формой сотрудничества в бизнесе, что идею переняли не только для оптовой, но и розничной продажи. Так появились новые уникальные «закрытые» бутики, ориентированные не на случайного, а «своего» покупателя. В эти магазины можно было попасть только по предварительной записи, и сейчас они имеют самую разную направленность: например, есть свадебные шоу-румы, демонстрационные залы мужской, детской, женской одежды, мехов и аксессуаров.
Шоу-румы Москвы
В настоящее время шоу-румы Москвы очень разнообразны и по форме организации, и по категориям клиентов. Вот самые известные из них:
- I-Want-It.Ru;
- Марии Круглыхиной;
- Лилу - ли лу;
- Лапландия;
- Кич;
- Гаш;
- Эдем;
- Ekepeople;
- Фаворит;
- Хохловка;
- R e d.
Магазин шоу-рум может быть расположен в разных местах (в квартире, при офисе или фабрике), но при этом он в любом случае не будет находиться на виду у всех. Иногда адрес держится под большим секретом. То есть туда не будут заглядывать случайные покупатели ради «я только посмотрю».
Другой отличительный признак шоурума – это цены. В большинстве случаев демонстрационный зал рассчитан на опт и распродажу, поэтому здесь можно приобрести эксклюзивные вещи по очень заманчивой стоимости.
Яркий признак шоу-рума – клубная атмосфера. Поэтому особое внимание уделяется дизайну интерьера, сервису и индивидуальному подходу к каждому посетителю. Многие из них попадают в демонстрационный зал именно по рекомендациям от знакомых, отзывам и фото на сайте (например, если организован интернет шоу-рум). В таком месте можно не спеша рассмотреть все модели, проверить их качество и приобрести или сделать заказ на приглянувшуюся вещицу.