
- Страна происхождения: Италия
- Год основания: 1913
- Создатель: Миуччи Прада
Итальянский бренд Prada задает тенденции мировой моды уже несколько десятилетий. Роскошные наряды и легендарные сумки, лаконичные силуэты и эпатажные коллекции – каждый новый показ вызывает ажиотаж среди критиков и поклонников торговой марки. Она – одна из самых узнаваемых, стильных и престижных в fashion-индустрии.
История успеха
Восхождение компании на модный Олимп началось в далеком 1913 году, когда Марио и Мартино открыли в Милане лавочку Fratelli Prada (братья Прада) по продаже изделий из экзотической кожи. Сделав ставку исключительно на высококачественной и дорогой продукции, основатели не прогадали. Несмотря на внушительные цены покупателей было достаточно: аристократы с удовольствием становились постоянными клиентами магазина. Ассортимент состоял из чемоданов, сумок, дорожных и иных аксессуаров из кожи.
В 1958 управление компанией переходит к дочери Марио – Луизе Прада. Она продолжила триумфальное шествие отца, добавив к изделиям элементы из дерева, серебра, панциря черепах, кристаллов. Изменился и дизайн сумок: они стали объемными. В 70-х годах изделия Prada продавались уже за пределами Италии: в других европейских странах и США.
Но всемирную славу и признание бренд снискал только с приходом гениальной женщины – Миуччи Прада. Внучка Марио взяла на себя управление Модным домом в 1979 году. Тогда компания находилась в незавидном положении: нависала угроза банкротства, громоздкие сумки продавались плохо. Миучча быстро взялась за дело, пользуясь всесторонней поддержкой своего делового партнера Патрицио Бертелли. Впоследствии владелица бренда признавалась, что если бы не встреча с этим человеком, она бы не осилила такое грандиозное дело.
Первым важным достижением новой хозяйки стал выпуск сумок с новым дизайном. Каждая из них стоила около 250 фунтов, но высокая цена не помешала изделиям быстро превратиться в популярный аксессуар.
В 1987 Миучча и Патрицио поженились. К тому времени были определены ключевые решения для развития бренда. Ассортимент пополнился одеждой. В 1989 публике была представлена первая коллекция prêt-a-porter, полностью разработанная Миуччей. Доминирующий черный удивил критиков. Хозяйка торговой марки просто взяла свой любимый цвет и на его фоне подчеркнула лаконичность линий, интересную отделку (латекс, вышивка бисером, осколки зеркал). Новый стиль окрестили элегантным шиком.
В 1992 было разработано молодежное направление в стиле хиппи, которое получило стильное имя «Miu Miu». Коллекция сразу стала пользоваться успехом у юных покупателей. Практически следом появилась и другая ветка бренда – обувь для тенниса и спортивные наряды Prada Sport.
Удачные идеи рождались у Миуччи одна за другой: в 90-х публике представили солнцезащитные очки в толстой квадратной оправе ярких оттенков. Критики обозвали новинку «Безобразная Prada». Однако именно эти очки вскоре получили Гран-при как лучший аксессуар на международном конкурсе дизайнеров в Америке.
В тех же 90-х была выпущена мужская коллекция нижнего белья, верхней одежды и аксессуаров. Компания достигает головокружительных высот, треугольный логотип становится узнаваемым, на миланский показ мод приезжают самые известные ценители трендов.
В начале 2000-х работает свыше 150 монобрендовых бутиков компании, включая 1 магазин в Москве. А в 2006 выходит культовый фильм «Дьявол носит Prada», в котором главную роль сыграла Мерил Стрип.
За десятилетия под управлением Миуччи бренд постоянно развивался. Были и не самые удачные решения (например, покупка торговой марки Fendi), но каждый раз хозяйка компании находила возможности выйти из ситуации победительницей и только повысить градус интереса к своему детищу.
Prada сегодня
Миучча продолжает создавать, развивать и поддерживать новые проекты: сотрудничество с LG по выпуску имиджевого телефона, сценические костюмы, мебель, благотворительная деятельность (реставрация «Тайной вечери», восстановление старинной итальянской церкви). В 2014 Миучча передала президентский пост своему заместителю – Карло Мацци, а сама предпочла выбрать должность соисполнительного директора.
Каталог и цены на продукцию Prada

- браслет – от 14750 руб.;
- брошь – от 8750 руб.;
- серьги – 20000 руб.;
- колье – от 50000 руб.
- Женская парфюмерия – от 763 руб.;
- Мужская парфюмерия – от 822 руб.;
- Средства для ванны и душа – от 832 руб.;
- Кремы и лосьоны для тела – от 707 руб.;
- Дезодоранты для мужчин – от 1670 руб.;
- Средства для ванны и душа для мужчин – от 1215 руб.;
- Мужские средства для бритья – от 1934 руб.
- Женские туфли – от 11500 руб.;
- Женские платья – от 23700 руб.;
- Женские юбки – от 16400 руб.
- Женские сандалии – от 18500 руб.;
- Женские блузки и кофточки – от 17000 руб.;
- Женские пальто – от 50450 руб.;
- Женские брюки – от 12450 руб.;
- Женские футболки и топы – от 10000 руб.;
- Мужские костюмы – от 51450 руб.;
- Мужские брюки – от 36350 руб.;
- Мужские пальто – от 45500 руб.;
- Солнцезащитные очки – от 10299 руб.;
- Сумки – от 10655 руб.;
- Ремни – от 11000 руб.;
Магазины Prada

- Москва, Кутузовский пр-т., 31,
- Москва, Третьяковский проезд, 4,
- Москва, Рублево-Успенское ш., 114,
- Москва, ул. Петровка, 2,
Сотрудничество с другими брендами
- Gucci (Гуччи)
- Louis Vuitton (Луи Виттон)
- Chanel (Шанель)
- Burberry (Бёрберри)
- Versace (Версаче)
- Dolce Gabbana (Дольче Габбана)
- Fendi (Фенди)
- Givenchy (Живанши)
- Dior (Диор)
- Armani (Армани)
- Prada (Прада)
Фото Prada

Отзывы потребителей
- «К ароматам итальянского дома Prada я испытываю особые чувства. Абсолютно все их классические парфюмы вызывают во мне восхищение и желание объединить их под одним эпитетом - "дорого". Они настолько впечатляют и потрясают обоняние, что хочется их носить только на выход или ответственное мероприятие, где нужно произвести впечатление».
- «Купила босоножки от Prada, оказались очень удобными, очень красивыми, очень комфортными. Колодка для меня идеальная, мягкая лаковая кожа. Сидят на ноге очень красиво, подходят практически под любой наряд. В них комфортно, удобно».
- «Очки шикарные, статусные. Как впрочем, и вся линейка PRADA. Когда я их одеваю, то чувствую неописуемый комфорт для глаз. Моим глазкам очень приятно смотреть на мир в очках PRADA!».