
- Страна происхождения: Франция
- Год основания: 1854
- Создатель: Луи Виттон
Торговая марка Louis Vuitton – французский дом моды, широко известный далеко за пределами страны, где был основан. Сегодня продукция бренда представлена легендарными сумками, аксессуарами из кожи, обувью, одеждой прет-а-порте, ювелирными изделиями, предметами роскоши и чемоданами премиум-класса.
История успеха
Основатель компании проделал сложный путь и в прямом, и в переносном смысле. В возрасте 14 лет Луи Виттон прошел 400 км от родительского дома до Парижа, чтобы попытать своего счастья. По дороге мальчик сам зарабатывал себе на пропитание. А уже в столице в 1837 году 16-летний Луи поступил учеником к столяру. В основном приходилось изготавливать сундуки. Эти знания и навыки впоследствии очень пригодились будущему дизайнеру.
Вскоре Виттон стал сам делать новые модели дорожных чемоданов. Он использовал роскошные материалы и качественную отделку. Также находчивый мастер придумал круглую сумку для шофера и кофр-секретер. Изделия молодого мастера быстро стали пользоваться популярностью у французской знати. И одной из благодарных покупательниц была супруга Наполеона III. В 1854 году Луи решился основать собственное дело и открыл магазин на Елисейских полях.
В 1858 году Луи представил миру совершенно новое изделие – плоский чемодан. В те времена люди начинали активно путешествовать на круизных лайнерах и поездах. С сундуками и выпуклыми чемоданами перемещаться было неудобно, а багаж не отличался компактностью. Поэтому изобретение Виттона сразу вызвало особый интерес. Его чемоданы были обиты непромокаемой тканью, их можно было складывать друг на друга, металлические уголки на краях защищали багаж от сбивания. Желающих приобрести диковинку становилось все больше.
В том же году конкуренты переняли гениальную находку Луи и стали массово изготавливать похожие плоские чемоданы. Виттон нашел выход для защиты своей качественной продукции: он начал использовать исключительно красно-бежевую расцветку в полоску, чтобы его изделия можно было сразу отличить от подделок.
В 1885 году открылся первый бутик в Лондоне, а на всей продукции появилась надпись, подтверждающая оригинальность: «marquee L.Vuitton deposee» (зарегистрированная марка Луи Виттона).
В 1892 основатель бренда скончался. И его большое дело продолжил сын – Жорж Виттон. Именно ему принадлежит идея монограммы: четырехлистный цветок в круге, изогнутый ромб с точкой и четырехлучевой звездой, инициалы LV. Подделать весь рисунок было очень сложно, поэтому количество подделок резко пошло на спад.
В период правления Жоржа бренд продолжал развиваться рекордными темпами. Открылся фирменный магазин Louis Vuitton на Елисейских полях. На тот момент он был самой масштабной торговой точкой во Франции. Затем были основаны бутики в США, Индии, Египте, Аргентине. Появились модели сумок, ставшие впоследствии культовыми: Keepall, Speedy.
В 1936 году Жорж скончался. Руководство брендом традиционно перешло по наследству сыну – Гастону-Луи Виттону. Он немного упростил монограмму компании, чтобы ее можно было разместить на небольших аксессуарах (кошельки, портмоне). Появилась знаменитая модель сумки Papillon в форме цилиндра. А география международных продаж расширилась до Азии: были открыты магазины в Японии, Тайване и Южной Корее. В 1987 году компания вошла в холдинг Louis Vuitton Moet Hennesy (LVMH).
В 1990 году к рулю встал новый управляющий – Ив Каршель. Он открыл фирменный магазин в Пекине (Китай), добавил в ассортимент печатные издания и перьевые ручки.
В 1997 году арт-директор компании, Марк Джейкобс, выпустил коллекцию одежды прет-а-порте. Также продукция бренда пополнилась обувью, часами и украшениями.
Бренд сегодня
В 2000-е годы открылись бутики в Москве, Бразилии, ЮАР и Санкт-Петербурге. Всего работает около 350 официальных магазинов в разных странах мира.
Сейчас компания считается одной из крупнейших в индустрии моды и производит преимущественно изделия в люксовом сегменте. Регулярно выпускаются лимитированные коллекции, предназначенные для VIP-клиентов, появляются уникальные модели вроде «Завтрака в пустыне» и другие культовые сумки, аксессуары. Абсолютное большинство изделий и их элементов изготавливается вручную
Каталог и цены на продукцию Louis Vuitton

- Кожаные браслеты – от 11300 руб.;
- Браслеты – от 20600 руб.;
- Колье – от 25500 руб.;
- Серьги – от 14600 руб.;
- Кольца – от 18800 руб.
- Женские туфли – от 38000 руб.;
- Женские босоножки – от 54000 руб.;
- Балетки – от 29000 руб.;
- Наручные часы - от 167000 руб.;
- Ремни – от 19500 руб.;
- Солнцезащитные очки – от 26300 руб.;
- Сумки – от 40590 руб.;
- Кошельки – от 45000 руб.;
- Шарфы и шали - от 32400 руб.;
- Мужские мокасины – от 38000 руб.
Магазины Louis Vuitton

- Москва, Ветошный переулок, 17, ТЦ ГУМ
- Москва, Столешников переулок, 10/18
- Санкт-Петербург, Большая Конюшенная ул., 13а
- Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, д. 74
Сотрудничество с другими брендами
- Gucci (Гуччи)
- Dolce Gabbana (Дольче Габбана)
- Chanel (Шанель)
- Fendi (Фенди)
- Hugo boss (Хуго Босс)
- Prada (Прада)
- Burberry (Бёрберри)
- Givenchy (Живанши)
- Dior (Диор)
- Michael Kors (Майкл Корс)
- TSUM (ЦУМ)
Фото Louis Vuitton

Отзывы потребителей
- «О торговой марке Louis Vuitton можно говорить бесконечно. Аксессуары этого бренда покоряют своей простотой и, в тоже время, изысканностью».
- «Louis Vuitton - как много в этом звуке для сердца русского слилось. Хочу поделиться своим отзывом о самой удобной в линейке Damier Azur сумочке Спидди. Очень элегантная модель, подходит практически под все. От спортивного костюма до вечерних нарядов».
- «Бренд Louis Vuitton не требует рекламы - все знают о прекрасных сумках высочайшего качества, символе элегантности и успеха!».