
- Страна происхождения: Великобритания
- Год основания: 1856
- Создатель: Томас Беррбери
Характерная клетка и классические тренчкоты – визитная карточка и неотъемлемая часть имиджа Burberry. Это – один из самых узнаваемых брендов на планете, официальный поставщик королевской семьи в Великобритании, многопрофильный производитель одежды и аксессуаров люксового сегмента.
История успеха
Знаменитая компания начинала свое развитие в 1856 году с небольшого магазинчика готовой одежды в графстве Хэмпшир. Модели разрабатывал молодой талантливый англичанин – Томас Бёрберри. К 1879 году он придумал совершенно новый материал с уникальными характеристиками: непромокаемый, прочный, но при этом «дышащий». Идею для названия своему творению модельер почерпнул из произведений Шекспира, где упоминается место, в котором можно укрыться от непогоды – «габардин».
Новинка сразу вызвала интерес у любителей охоты, рыбалки и путешествий. Материал по характеристикам был значительно лучше прорезиненных тканей. В итоге габардиновые плащи стали продаваться настолько успешно, что в 1888 Томас получил патент на технологию производства, а в 1891 открыл новый магазин в Лондоне.
Ближе к концу XIX в. Берберри изобрел модель супернепромокаемого офицерского плаща по заказу Британской королевской армии. Так появился легендарный тренчкот (trench coat - в переводе с английского «траншейное пальто»), который и спустя столетие остается образцом стиля. Изобретение впоследствии принесло Томасу миллионы долларов.
1901 год ознаменовался новым ключевым событием для Берберри: военное министерство поручило компании разработку полного офицерского обмундирования. Форма должна была получить и фирменную маркировку. Так родилась идея торгового знака Burberry: изображение рыцаря в доспехах на коне и флаг с надписью «Prorsum» (лат. «вперед»).
Несмотря на то, что модель тренчкота была предназначена для офицеров, она удачно вошла и в гражданский гардероб после завершения войны. Популярности верхней одежды от Burberry во многом поспособствовали и другие события:
- В 1910 авиатор Грэхэм-Уайт впервые преодолел расстояние от Лондона до Манчестера в течение суток. Рекордсмен был одет в экипировку Burberry.
- В 1911 Р.Амундсен был первым, кто достиг Южного полюса. Этот исследователь вошел в историю, а использованная им габардиновая палатка и комбинезон Burberry доказали всему миру надежность и прочность ткани.
- В 1937 Б.Кирби и А. Клаустон установили рекорд по времени перелета из Лондона в Кейптаун на самолете от компании Burberry.
- Заказы на габардиновые палатки и обмундирование Берберри делали разные исследователи: в 1912 – Р. Скотт для экспедиции к Южному полюсу, а с 1914 – Э. Шеклтон для покорения Антарктики.
Уникальные эксплуатационные свойства габардина Томас Берберри дополнял элементами стильного дизайна и придумывал новые варианты для разных целей: в 1910 появились женские плащи и мужское пальто с подкладкой из кожи для водителей автомобилей. В 1912 к мужской модели плаща был добавлен воротник и пояс. В 1917 стали продаваться лыжные габардиновые костюмы, а в 1918 – куртки для мотоциклистов.
С 1919 компания Burberry обрела статус официального поставщика королевской британской семьи. Продукция пользовалась огромным спросом в разных кругах населения, включая известных персон (Киплинг, Конан Дойл, Черчилль, Моэм).
Знаменитая клетка Nova Check появилась сначала на подкладке. Были использованы 4 цвета: белый, черный, красный и бежевый. Идея родилась у Томаса при рассматривании английских пледов.
После смерти основателя компании в 1926 управление перешло к его детям – Томасу Ньюману и Артуру Майклу. Они сделали акцент на усовершенствовании состава ткани. К габардину помимо шерсти и кожи стал добавляться лен.
В 1955 Burberry является официальным поставщиком королевы Великобритании Елизаветы II, а в 1989 – принца Уэльского.
Британский консервативный стиль – одна из ключевых характеристик продукции Burberry. Поэтому и новые владельцы, продолжившие семейное дело, решили придерживаться традиций. Единственное изменение коснулось клетки: она была по-новому обыграна итальянским художником Роберто Меничетти в 90-х годах XX в.
Burberry сегодня
В XXI в. продукция компании представлена линиями готовой одежды (Prosrum – экспериментальные роскошные коллекции,Brit – повседневные вещи, London – классика, Thomas – молодежное направление), парфюмерными композициями, сумками, очками, часами и другими аксессуарами. Компания сохраняла свое лицо даже в периоды упадка и не изменяла вековым традициям бренда.
Каталог и цены на продукцию Burberry

- браслеты – от 15000 руб.;
- серьги – от 35000 руб.
- Аксессуары для макияжа – от 1690 руб.;;
- Блеск для губ – от 2020 руб.;
- Контур для глаз – от 1580 руб.;
- Помада – от 2039 руб.;
- Пудра – от 2460 руб.;
- Румяна – от 3150 руб.;
- Тени для век – от 2330 руб.;
- Тон и основа – от 2811 руб.;
- Тушь – от 2210 руб.;
- Косметические наборы – от 1700 руб.;
- Парфюмерия для женщин – от 950 руб.;
- Парфюмерия для мужчин – от 860 руб.;
- Лак для ногтей – от 1200 руб.;
- Дезодоранты для женщин – от 1026 руб.;
- Кремы и лосьоны для тела – от 950 руб.;
- Масла для тела – от 950 руб.
- Женские туфли – от 19950 руб.;
- Женские босоножки – от 9810 руб.;
- Женские сапоги – от 10400 руб.;
- Мужские кроссовки – от 17537 руб.;
- Женские головные уборы – от 9030 руб.;
- Женские шарфы и платки – от 14300 руб.;
- Женские куртки – от 27950 руб.;
- Женские пальто – от 33600 руб.;
- Женские блузки и кофточки – от 16700 руб.;
- Женские джинсы – от 19250 руб.;
- Женские платья – от 17150 руб.;
- Кошельки – от 18350 руб.;
- Солнцезащитные очки – от 12499 руб.;
- Ремни – от 19800 руб.;
- Сумки – от 44730 руб.;
- Мужские головные уборы – от 15300 руб.;
- Мужские куртки – от 38000 руб.;
- Мужская одежда – от 12150 руб.;
- Наручные часы – от 24520 руб.
Магазины Burberry

- Москва, Красная Площадь, 3, ГУМ
- Москва, Столешников пер., 10
- Москва, Кутузовский пр-т, 48
- Санкт-Петербург, Итальянская ул., 15
- Екатеринбург, ул. Воеводина, 8
- Ростов-на-Дону, Будёновский пр-т, 49/97
Сотрудничество с другими брендами
- Gucci (Гуччи)
- Prada (Прада)
- Chanel (Шанель)
- Versace (Версаче)
- Dior (Диор)
- Louis Vuitton (Луи Виттон)
- Dolce Gabbana (Дольче Габбана)
- Armani (Армани)
- Lacoste (Лакост)
- Givenchy (Живанши)
- Valentino (Валентино)
Фото Burberry

Отзывы потребителей
- «Обожаю Burberry! Это действительно шикарная марка!».
- «Это единственный бренд, который заставляет сердце колотиться и выкрикивать "Хочу, хочу, хочу"!».
- «Обожаю этот бренд, обожаю их одежду, с каждым годом Кристофер Бэйли радует нас коллекциями все больше и больше».